Содержание:
СРО в любой области призывают ответственно относиться к работе. Сегодня в проектах есть закон, обязывающий вступать в саморегулируемую организацию турфирмы.
Зачем СРО в туризме, какие они будут нести функции и как будут работать, читайте в нашей статье.
Что означает понятие
Под этим термином понимают объединение компаний и предприятий, но не всех, а только таких, которые относятся к одной отрасли или сгруппированы по территориальному принципу. В результате этого создается единая корпорация, цель которой:
- контроль профессиональной деятельности входящих в нее фирм и организаций;
- обеспечение безопасности проектов;
- разделение ответственности;
- поддержка в кризисные моменты.
Саморегулируемые организации появились в России в 2009-2010 годах (сначала в строительной отрасли). Они заменили ставшую малоэффективной, устаревшую систему лицензирования и приняли на себя функцию урегулирования рынка услуг.
Следует подчеркнуть, что СРО действуют не стихийно и самостоятельно – их контролируют государственные надзорные органы.
Цели и задачи объединений
Главной целью появления объединений в туристической сфере стало стремление повысить ответственность компаний за свои действия и проекты, добиться того, чтобы результаты их работы не представляли опасности для клиентов.
Комитеты СРО анализируют работу фирм и по итогам этого анализа избирательно дают права допуска к продолжению деятельности.
Система саморегулирования обладает такими эффективными инструментами воздействия на участников рынка, предоставляющих туристические услуги, как компенсационный фонд, а также допуск саморегулируемой организации, который гарантирует компетентность и ответственность турфирм.
Сторонники и противники
С новым законом многие согласны, особенно после того, как в 2014 году более 70 тысяч туристов за границей были брошены туроператорами на произвол судьбы, остались без поддержки или потеряли деньги за путёвки.
Но, несмотря на множество сторонников и очевидные плюсы СРО, некоторые представители туристических операторов без особого оптимизма воспринимают создание объединений. Они полагают, что из-за принятия этого закона число участников рынка сократится почти наполовину (особенно это касается мелких игроков).
Они также озабочены тем, что средств отраслевого фонда может оказаться недостаточно для того, чтобы компенсировать масштабные ущербы, подобные 2014 г. Поэтому СРО может и не стать стопроцентным залогом безопасности для туристов.
Недовольные нововведением участники туристического рынка считают более удачным вариантом, заменяющим объединение, реестр турагентов. Они считают, что это даст возможность ввести отраслевые нормы и необходимые правила, то есть выполнять функции саморегулирования, не задушив бизнес и избавив его владельцев от дополнительных расходов.